BAS Комплексне управління підприємством
Продукт "BAS Комплексне управління підприємством" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Особенности и функциональные возможности
Программа «BAS Комплексне управління підприємством» подходит для использования в малом, среднем или крупном бизнесе. Она предназначена для автоматизации и администрирования различных аспектов работы предприятия. Внедрение такой системы возможно в компаниях, занимающихся торговлей или, к примеру, производством строительных материалов.
После начала эксплуатации программный продукт позволит существенно облегчить управление предприятием. С его помощью можно автоматизировать практически все направления деятельности предприятия, включая:
- распределение средств и анализ финансовых результатов;
- контроль затрат и планирование бюджета;
- управление персоналом;
- расчет себестоимости готовой продукции;
- управление продажами и отслеживание остатков товара на складе;
- контроль выполнения клиентских заказов.
Также, с помощью программного продукта, осуществляется автоматизация учета хоздеятельности, формирование проводок, внутреннего документооборота.
IT-система разработана на основе Business Automation Framework. Программа для автоматизации предприятия имеет несколько преимуществ. В их числе – высокая производительность, интуитивно понятный интерфейс и широкие функциональные возможности системы.
Управление финансами в BAS КУП
Подсистема предназначена для управления всеми денежными средствами компании (наличными и безналичными).
В продукте реализована функциональность заявок на расходование денежных средств, контролируется выполнение платежей по заявкам.
Разработан функционал учета расчетов с банком по эквайринговым операциям.
В модуле предусмотрена возможность контроля финансовых результатов компании, ее прибыли и убытков. Учет ведется, исходя из направлений деятельности предприятия. Например, по ассортименту или по точкам продаж.
Эти инструменты позволяют проанализировать эффективность компании, оптимизировать ее и развивать бизнес в правильном направлении.
Основные инновации решения:
- Учет кредитов, депозитов и займов.
- Эквайринг (платежные карты).
- Гибкие инструменты для ведения платежного календаря.
- Маршруты согласования заявок.
- Гибкие инструменты для формирования платежных документов на будущие даты.
- Инвентаризация касс и банковских счетов.
- Аналитическая отчетность по движению денежных средств.
Бюджетирование в BAS КУП
Комплексное управление бизнесом предполагает автоматизацию всех бизнес-процессов, включая бюджетирование. В программном продукте на платформе BAS для этой цели предусмотрен отдельный модуль. Он позволяет настраивать легко структуру бюджета, расшифровывать исходные данные расчетов. Для каждой бюджетной статьи в модуле предусмотрено до 6 вариантов аналитики.
В продукте реализованы различные средства для автоматического расчета затрат, широкие возможности настройки бюджета.
Основные инновации решения BAS КУП:
- Настраиваемые виды бюджетов и расширенная аналитика.
- Моделирование сценариев.
- Поддержка нескольких валют.
- Табличные формы ввода и корректировки.
- Экономический прогноз.
- Анализ достижения плановых показателей.
- Расширенный финансовый анализ.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
В BAS КУП реализованы возможности для построения иерархической модели целей и целевых показателей, включены инструменты для их мониторинга.
Основные инновации решения:
- Построение иерархической модели целей и целевых показателей.
- Создание различных вариантов показателей с возможностью сравнения.
- Мониторинг целевых показателей с расшифровками исходных данных.
- Расширенный анализ финансовых результатов по направлениям деятельности.
- Многообразие графических форм аналитических отчетов.
Регламентированный учет
Продукт содержит весь необходимый инструментарий для для полной автоматизации налогового и бухучета. В нем предусмотрена подготовка обязательных отчетов (реализован стандартный набор).
Эта подсистема позволит обрабатывать сведения о проводках, оборотах счетов, излишках товара.
Основные инновации решения BAS КУП:
- Настройка правил отражения хозяйственных операций для групп финансового учета.
- Учет фактов хозяйственной деятельности отложенным проведением с контролем актуальности отражения.
- Оперативный контроль формирования проводок для произвольного документа.
- Автоматическое формирование исходящих налоговых накладных и приложений к ним исходя из номенклатурного состава документов отгрузки.
- Контроль полноты и правильности регистрации входящих налоговых документов с точностью до ставки НДС и налогового назначения приобретения.
Управление персоналом и расчет заработной платы в BAS КУП
Подсистема предназначена для организации работы служб компании, занятых управлением человеческими ресурсами, комплексной автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия с учетом всех требований действующего законодательства. Для решения задач в данной области пользователям предоставляются следующие возможности:
- работа с персональными данными сотрудников;
- учет движения кадров и занятости персонала организаций, включая получение унифицированных отчетных форм и внутренней аналитической отчетности;
- организация работы со штатным расписанием;
- работа с договорами подряда;
- учет отработанного времени с применением различных учетных методов;
- расчет заработной платы персонала с использованием различных систем оплаты труда: повременной (в том числе тарифной), сдельной и их разновидностей;
- использование показателей эффективности деятельности организации и конкретного сотрудника при расчете вознаграждений за труд;
- расчет удержаний из заработной платы, в том числе по исполнительным документам;
- начисление прочих доходов, не связанных с оплатой труда и доходов в натуральной форме;
- проведение взаиморасчетов с персоналом в наличной и безналичной форме, управление задолженностью по сотрудникам;
- анализ начисленной заработной платы с использованием внутренней аналитической отчетности;
- получение унифицированных отчетных форм;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и отчислений в фонд оплаты труда;
- формирование регламентированной отчетности по заработной плате, как сводной, так и персонифицированной.
Основные инновации решения:
- Анализ эффективности управления персоналом.
- Расчет зарплаты по данным выработки сотрудников.
- Комплекс расчетов с персоналом.
- Гибкие возможности отражения зарплаты в финансовом и регламентированном учете.
- Возможность ввода неограниченного количества показателей, произвольные формулы.
- Анализ фонда оплаты труда.
- Расчет и начисление резерва отпусков.
- Развитие возможностей регламентированного расчета зарплаты.
Управление производством
Данная подсистема на порядок упрощает управление процессом изготовления продукции. Модуль позволяет создавать планы производства с выбранным сценарием, а также:
- формировать запросы на покупку материалов;
- контролировать их передачу в производство;
- учитывать объем готовых изделий.
С помощью модуля рассчитывается и потребность в ресурсах (материальных, трудовых). Эта информация используется при формировании себестоимости готового изделия.
Управление затратами и расчет себестоимости
В программе имеется функционал для контроля материальных потоков. С помощью модуля учитываются все фактические затраты предприятия, рассчитываются расходы по всем направлениям деятельности.
Подсистема управления затратами обеспечивает:
- учет фактических затрат предприятия по видам деятельности в необходимых разрезах в натуральном и стоимостном измерении;
- оперативный количественный учет ресурсов в незавершенном производстве;
- учет фактических остатков незавершенного производства на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
- различные способы распределения затрат на себестоимость выпускаемой продукции и выполняемых работ, на производственные затраты, направления деятельности, на расходы будущих периодов;
- расчет фактической себестоимости выпуска за период;
- предоставление данных о структуре себестоимости выпуска.
Рассчитанная себестоимость может быть детализирована до объема исходных затрат вне зависимости от количества переделов производственного процесса. Данный анализ существенно повышает наглядность и контроль обоснованности выполненного расчета себестоимости.
Основные инновации BAS КУП:
- Раздельный учет затрат по видам деятельности.
- Обособленный учет себестоимости по заказам.
- Распределение затрат по направлениям деятельности.
- Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска до первичных затрат.
- Улучшенный мастер закрытия месяца.
Управление продажами в BAS КУП
Модуль позволяет организовать «воронку продаж» и автоматизировать процесс заключения сделок. Реализован функционал для формирования прайсов, коммерческих предложений, графиков оплаты заказов. Также предусмотрена возможность оценки прогноза продаж и ряд других функций.
Основные инновации решения:
- Управление эффективностью процессов продаж и сделок с клиентом.
- Воронка продаж.
- Формирование прайс-листов с информацией об остатках товаров.
- Использование регламентированных процессов продаж, бизнес-процессы управления сложными продажами.
- Расширенное управление заказами клиентов, типовые и индивидуальные правила продаж, соглашения.
- Самообслуживание клиентов.
- Управление торговыми представителями.
- Мониторинг состояния процессов продаж.
- Планирование использования автотранспорта.
- Вероятностная оценка прогноза продаж.
- Раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).
- Автоматический контроль лимита задолженности.
- Инвентаризация взаиморасчетов.
- Мониторинг и классификация просроченной задолженности по набору параметров.
- Расширенные инструменты для формирования статистической и аналитической отчетности по состоянию взаиморасчетов.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Подсистема облегчает работу с клиентами и позволяет сформировать оптимальную стратегию сотрудничества с партнерами. С помощью модуля можно вести карточку клиента, мониторить все совершенные сделки и создавать карту лояльности.
Также есть возможность сравнительного анализа показателей работы разных менеджеров.
Основные инновации решения:
- Формирование стратегии отношений с партнерами.
- Бизнес-процессы организации взаимодействия с клиентами.
- Досье клиента, партнера.
- Карты лояльности, анализ лояльности клиентов.
- Претензионная работа.
- Мониторинг исполнения сделок.
- BCG-анализ.
- Расширенный анализ показателей работы менеджеров.
Управление закупками
BAS КУП обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
Функционал подсистемы включает:
- оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- регистрацию и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
- поддержку различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на комиссию;
- оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;
- анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
- сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
- анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);
- планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных ТМЦ на складах;
- подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автоматическое формирование заказов для них;
- составление графиков поставок и графиков платежей.
Основные инновации решения:
- Управление закупочной деятельностью.
- Бизнес-процессы сложных закупок.
- Контроль условий поставок.
- Расширенный анализ и выбор поставщиков по ценам и условиям.
- Формирование полной стоимости приобретения ТМЦ.
- Контроль и анализ обеспечения потребностей в номенклатуре.
Управление складом и запасами
Реализована схема ордерного учета склада. Учитываются все операции по отгрузке, поступлению или хранению готовых изделий. Складские ордера выписываются строго на основе накладных, заказов, электронных распоряжений или других документов.
Также в модуле реализовано адресное хранение товаров. Программа позволяет вести остатки продукции в разрезе «мест хранения» (стеллажей, полок, ячеек). Управление раскладкой товара, перемещением продукции и ее сбором осуществляется системой автоматически. При размещении товара программа находит оптимальное место согласно заложенным алгоритмам.
Модуль позволяет проводить многошаговую инвентаризацию продукции. Она включает формирование приказов и распоряжений на пересчет остатков, отражение недостач, формирование отчетов.
С помощью этой подсистемы автоматизируется и процесс доставки продукции. Причем учитывается как внутреннее перемещение на складах, так и отправка заказов клиентам.
Основные инновации решения:
- Сложная иерархическая структура складов.
- Управление адресным складом.
- Обособленный учет по заказам – резервирование потребностей.
- Учет многооборотной тары.
- Управление инвентаризацией товаров.
- Статистический анализ запасов, хранение результатов ABC/XYZ анализа.
- Расчет прогнозируемого спроса.
- Товары на складах по срокам годности.
- Управление доставкой.
- Товарный календарь.
Продукты BAS